группа №3 "Земляничка" МБДОУ детский сад №103 г. Нижний Новгород
Сказка в семейном кругуЧтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает тёплую, задушевную атмосферу в доме. Ребенок легче и быстрее пристрастится к литературе, если вся семья проникнута этим пристрастием, если родители постоянно покупают новые книги, радуются их приобретению, берегут их, ведут разговор о прочитанном, устраивают семейные литературные вечера. Чтение должно царить в семье, и ребёнок, «надышавшись» этой атмосферой, без особого труда разовьёт образное и логическое мышление, свои творческие способности. Кроме того, родителям вместе с детьми необходимо постоянно рассматривать иллюстрации, беседовать об их содержании, причём полезнее предлагать не одну иллюстрацию, а показывать различные направления: абстрактные, комические, реалистические, схематические. Разнообразие моделей и схем поможет детям легче переходить от конкретики к абстрагированию. Читая сказку дома, можно включить в этот процесс всех членов семьи и разыграть сказку по ролям. Педагог должен убедить родителей, что это вовсе не зря потерянное время. Оно полностью будет компенсировано поведением ребёнка, его добрым отношением ко всем членам семьи, любовью и заботой о них. Снимутся многие проблемы, если малыш поймёт, что взрослые разделяют его интересы, почувствует свою нужность, сопричастность с жизнью своей семьи. Хорошо бы время от времени повторять прочитанную сказку или отдельные её части перед сном, чтобы она стала для ребёнка не только знакомой, но и любимой, чтобы у него появилось желание кому-нибудь её рассказать. Завершающим этапом работы над сказкой может стать чтение её в лицах. Каким бы маленьким не был ребёнок, ему должна быть отведена важнейшая роль в этом действии. После чтения сказки предложите ребёнку разыграть её. Подберите из игрушек сказочных героев или сделайте их вместе с ребёнком: нарисуйте на картоне, затем вырежьте или слепите из пластилина. Можно также условно назвать куклами предметы, подходящие на эту роль. Стремитесь, чтобы ребёнок не только помогал вам, но и предлагал свои варианты, придумывал свои атрибуты. Далее начинайте игру-спектакль. Репетировать отдельные сцены не нужно, потому что это больше игра, чем спектакль. Первый вариант можно проиграть по сказке, желательно поточнее, после распределения вами ролей. Если вам не хватает «актёров», пригласите членов семьи или друзей ребёнка. В качестве второго варианта предложите ребёнку сыграть свой спектакль. Сначала начните действовать так, как в книге. Пусть ребёнок придумает сам разные сюжетные повороты, а вы незаметно направляйте это развитие сюжета, но не замечаниями и предложениями, а с помощью других персонажей. В таких играх может проявляться то, что в данное время мучает ребёнка, но что он может не осознавать или сознательно умалчивать. Будьте особенно осторожны, внимательны и готовы к любому экспромту. Но стремитесь к главному – чтобы ребёнок сам, не замечая вашей помощи, но ощущая вашу поддержку, находил нужное решение в ситуациях морального выбора: помогал добром героям победить и жалел злых неудачников. Таким образом, можно проиграть два варианта – текстовой и творческий – всех тех сказок, которые вы читали малышу. Творческих вам находок, дорогие родители, и помните, что игра имеет важное значение в процессе нравственного и эмоционального развития вашего ребёнка. 19 октября 2016 в 17:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.