группа №3 "Земляничка" МБДОУ детский сад №103 г. Нижний Новгород

Работаем по ФГОС ДО

Работаем по ФГОС ДО 6.gif

45.jpgПедагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». 

К.Д. Ушинский

 


Источник:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

Стандарт  нормативно обеспечивает государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Стандарт учитывает:

самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека; социокультурное разнообразие детства; возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей; потребности, особенности и возможности  детей с ограниченными возможностями здоровья; возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

 

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования

О.А. Скоролупова. Реализация ФГОС ДО. Модель ОП ДОУ

Анкета для педагогов по ФГОС ДО

Буклет ФГОС ДО

Развивающая предметно - пространственная среда ДОУ

Требования, предъявляемые к предметно - пространственной среде групп ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

 

Образовательные области

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Трудовое воспитание Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие математических представлений Ознакомление дошкольников с природой Ознакомление дошкольников с социальным миром Поисково - экспериментальная детская деятельность Техническое конструирование

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие словаря Воспитание звуковой культуры речи Формирование грамматического строя Развитие связной речи Формирование элементарного осознания явлений языка и речи Воспитание любви и интереса к художественному слову

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование элементарных представлений о видах искусства Художественно-изобразительная деятельность Творческое конструирование Развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Гармоничное физическое развитие Формирование основ здорового образа жизни Здоровьесберегающие технологии
19 декабря 2015 в 19:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.