Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».
К.Д. Ушинский
Источник:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Стандарт нормативно обеспечивает государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
Стандарт учитывает:
самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
социокультурное разнообразие детства;
возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
О.А. Скоролупова. Реализация ФГОС ДО. Модель ОП ДОУ
Анкета для педагогов по ФГОС ДО
Буклет ФГОС ДО
Развивающая предметно - пространственная среда ДОУ
Требования, предъявляемые к предметно - пространственной среде групп ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Образовательные области
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Трудовое воспитание
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие математических представлений
Ознакомление дошкольников с природой
Ознакомление дошкольников с социальным миром
Поисково - экспериментальная детская деятельность
Техническое конструирование
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие словаря
Воспитание звуковой культуры речи
Формирование грамматического строя
Развитие связной речи
Формирование элементарного осознания явлений языка и речи
Воспитание любви и интереса к художественному слову
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Формирование элементарных представлений о видах искусства
Художественно-изобразительная деятельность
Творческое конструирование
Развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Гармоничное физическое развитие
Формирование основ здорового образа жизни
Здоровьесберегающие технологии
|